ФСА

ФСА - Функционально-стоимостный анализ - метод технико-экономического исследования систем, направленный на оптимизацию соотношения между их потребительскими свойствами (функций, еще воспринимаемым как качество) и затратами на достижения этих свойств. Метод разработал конструктор Пермского телефонного завода Ю. М. Соболев.

Используется как методология непрерывного совершенствования продукции, услуг, производственных технологий, организационных структур.

Содержание

Метод ФСА

Суть метода - поэлементная отработка конструкции. Он предложил рассматривать каждый элемент конструкции в отдельности, разделив элементы по принципу функционирования на основные и вспомогательные. Из анализа становилось ясно, где "спрятаны" излишние затраты. Соболев применил свой метод на узле крепления микротелефона и ему удалось сократить перечень применяемых деталей на 70 %.

Задачей ФСА является достижение наивысших потребительских свойств продукции при одновременном снижении всех видов производственных затрат. Классический ФСА имеет три англоязычных названия-синонима – Value Engineering, Value Management, Value Analysis. Не следует путать метод ФСА, как это имеет место у некоторых авторов, с методом ABC (Activity Based Costing).

Сегодня в экономически развитых странах практически каждое предприятие или компания используют методологию функционально-стоимостного анализа как практическую часть системы менеджмента качества, наиболее полно удовлетворяющую принципам стандартов серии ИСО 9000.

Основоположники идеи ФСА

Лоуренс Д. Майлс (США)
  • 1947 г. – организация в компании "Дженерал электрик" группы по созданию нового метода.
  • 1949 г. – первая публикация о методе.
Соболев, Юрий Михайлович (Россия)
  • 1948 г. – первый успех в применении метода поэлементного анализа на Пермском телефонном заводе.
  • 1949 г. – первая заявка на изобретение, в основе которого лежал новый метод.

Основные идеи ФСА

  • Потребителя интересует не продукция как таковая, а польза, которую он получит от ее использования.
  • Потребитель стремится сократить свои затраты.
  • Интересующие потребителя функции можно выполнить различными способами, а, следовательно, с различной эффективностью и затратами.
  • Среди возможных альтернатив реализации функций существуют такие, в которых соотношение качества и цены является наиболее оптимальным для потребителя.

Термины и определения ФСА

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home