Магдебургский водный мост

918-метровый Магдебургский водный мост (нем. Wasserstrassenkreuz) в Германии (52°13′50″ с. ш. 11°42′4″ в. д. (G)), завершённый в октябре 2003 года, соединяет два важных канала: канал Эльба — Хафел и Средиземный канал, ведущий в индустриальную долину Рура.

Впервые идея строительства такого моста высказывалась ещё в 1919 году и к 1938 ротензеевский шлюз и быки моста были готовы. Однако строительство откладывалось во время Первой и Второй мировых войн. После того, как Германия была разделена в начале Холодной войны, строительство было отложено на неопределённый срок правительством ГДР. С объединением Германии, его возведение опять стало приоритетной задачей.

Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет. На него было затрачено около полумиллиарда евро, 68 000 м3 бетона и 24 000 т стали.

Теперь мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне. До его возведения, корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

Параметры

  • Общая длина: 918 м (из них 690 м над сушей, 228 м над водой)
  • Ширина русла: 34 м
  • Глубина воды; 4,25 м
  • Использованные материалы: около 68 000 м3 бетона, 24 000 т стали
  • Сооружение началось в 1997 году и завершилось в 2003

Шлюзы

Для спуска судов в канал Эльба — Хафел был построен двойной шлюз. На другом конце моста, одниночный ротензеевский шлюз используется для спуска в Средиземный канал.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home