Grand Theft Auto: Vice City

Grand Theft Auto: Vice City
Разработчик(и) Rockstar North
Rockstar Vienna
Издатель(и) Rockstar Games
Дата выпуска PS2: ПК: Xbox:
Жанр Шутер от третьего лица
Автосимулятор
Платформа PS2, ПК, Xbox
Движок RenderWare
Носитель PS2, Xbox: Windows
Рейтинг(и)
Системные
требования
ПК:
  • Pentium 4/Athlon XP CPU
  • 256 Мб ОЗУ
  • 1,55Гб HDD
  • Видео 64 Мб DirectX 9.0
  • Звуковая карта
PS2, Xbox:
  • Карта памяти
Управление ПК: PS2, Xbox:
  • Контроллер
Предыдущая игра
в серии
Grand Theft Auto III
Следующая игра
в серии
Grand Theft Auto: San Andreas

Grand Theft Auto: Vice City (GTA:VC, Vice City) — четвёртая по счёту основная компьютерная и видеоигра в популярной серии Grand Theft Auto. Игра, разработанная студией Rockstar North (бывшая DMA Design) и изданная Rockstar Games, появилась 27 октября 2002 г. в версии для PlayStation 2 на прилавках североамериканских магазинов, быстро став самой продаваемой видеоигрой 2002 года. По состоянию на июль 2006 г., Vice City является самой продаваемой в Америке игрой для PlayStation 2. На волне успеха Vice City была издана в Европе, Австралии и Японии, а также для ПК. Rockstar Vienna адаптировала игру для Xbox, выпустив сборник Grand Theft Auto: Double Pack, куда также вошла предыдущая игра серии, Grand Theft Auto III.

Vice City использует доработанную версию движка предыдущей игры, Grand Theft Auto III, также предоставляя игроку в распоряжение большой город, наполненный различными зданиями (от отелей до небоскрёбов), транспортными средствами (машинами, мотоциклами, катерами, яхтами, вертолётами и самолётами) и людьми.

Следующей игрой в серии стала Grand Theft Auto: San Andreas.

Содержание

Игровой мир

События игры разворачиваются в вымышленном городе Вайс-Сити (Vice City), в котором легко угадываются черты Майами, штат Флорида. Действие происходит в 1986 году — визуальный стиль игры, особенно одежда, музыка и транспорт, отражает это, иногда с элементами изящной пародии.

В отличие от неприкрыто урбанистического Либерти-Сити из Grand Theft Auto III, Вайс-Сити предстаёт перед игроком в основном чистым и процветающим городом с привлекательными пляжами, раскачивающимися на ветру пальмами и ярким солнцем. Кончено же, присутствуют убогие микрорайоны, заброшенные особняки и военная база, но это лишь добавляет игре ощущения реальности.

Vice City можно считать приквелом к предыдущей игре серии (GTA III), события которой разворачиваются «в наши дни» (то есть в 2001 году, когда была выпущена игра).

Сюжет

Главным героем игры является Томми Верцетти, вышедший после 15 лет заключения из тюрьмы в Либерти-Сити. Чтобы вернуть доверие мафиозной Семьи Форелли, Томми по указанию местного босса Сонни Форели отправляется в Вайс-Сити для заключения важной сделки с наркодилерами. В аэропорту Томми встречает Кэн Розенберг, и они вместе с двумя помощниками отправляются в доки, где должна проходить сделка. Неожиданно планы срываются: во время сделки вооруженные люди в масках убивают нескольких людей и скрываются, забрав с собой наркотики и деньги, за которые отвечал Томми. Верцетти чудом удаётся выжить, и он рассказывает обо всём Сонни. Сонни требует, чтобы Томми вернул «товар» и деньги. Они оба хотят наказать виновников срыва сделки.

Дальнейшие события игры описывают становление преступной империи Верцетти: торговля наркотиками, заказные убийства, фальшивомонетничество, рэкетирство и т. д. Игрок продвигается по сюжету, выполняя различные задания (миссии), большинство из которых включает совершение противозаконных действий. Постепенно Верцетти превращается из пешки, оказавшейся в незнакомом городе, в главную преступную фигуру Вайс-Сити; но терпение Сонни не бесконечно — в конце концов, он лично приезжает за тем, что ему принадлежит. В последнем задание игры необходимо отстоять поместье главного героя, на которое нападает Сонни со своей бандой. В случае успеха Томми Верцетти становится самым влиятельным мафиозным боссом Вайс-Сити и остаётся в городе моря и солнца навсегда.

Атмосфера

Многие элементы игрового мира заимствованы из фильма Брайана де Пальмы «Человек со шрамом» и из популярного американского телесериала 80-х «Полиция Майами» (Miami Vice(англ.)).

Пышный особняк главного героя, клуб «Malibu» и кульминационная перестрелка в конце игры очень похожи на таковые из «Человека со шрамом». Большинство персонажей игры носят модные в то время мешковатые хлопчатобумажные костюмы светлых цветов.

Так же, как и в Miami Vice, большинство событий происходит в особняках, на яхтах и в других эффектных местах. Кстати, когда уровень заинтересованности полиции достигает трёх звёздочек, к погоне за игроком присоединяется спортивный автомобиль с сиреной («под прикрытием»). Его пассажиры — два офицера полиции в штатском, одеждой напоминающие главных героев сериала Miami Vice.

Кроме того, костюм Mr. Vercetti, который игрок получает после приобретения местного стрип-клуба, очень похож на костюм Тони Монтаны, который он надевает ближе к концу фильма. Единственное отличие — рубашка у Томми розового цвета, а не белого. Наконец, в городе есть потайная квартира, ванная комната которой забрызгана кровью, там лежит бензопила, — ещё одна отсылка к «Человеку со шрамом», где была сцена пытки бензопилой.

Персонажи

  • Томми Верцетти — главный герой. Сидел в тюрьме 15 лет, вышел на свободу в 1985 г. и был послан боссом Сонни Форелли в Вайс-Сити. Там Томми встречается с различными фигурами с криминальным прошлым и начинает создавать собственный клан, главным образом на «грязные деньги».
  • Сонни Форелли — глава мафиозного клана и бывший покровитель Томми.
  • Кен Розенберг — мафиозный адвокат, «кабинетный» персонаж, после соответствующей прессии помогающий Томми в бизнесе. Встречается на протяжении всей игры.
  • Лэнс Вэнс — темнокожий наркоторговец, ставший другом Томми. Умеет управлять вертолётом.
  • Хуан Гарсиа Кортез — центральноамериканский полковник в отставке, один из первых покровителей Томми в ходе игры, владелец роскошной яхты.
  • Кент Пол — звукорежиссёр рок-группы Love Fist, у которого с Томми недружественные отношения так как Пол в курсе всех слухов в Вайс-Сити. Завсегдатай ночного клуба «Малибу».
  • Эйвери Кэррингтон — техасский магнат со слегка консервативными взглядами, второй покровитель Томми после Кортеза. Любитель выпить.
  • Рикардо Диаз — криминальный авторитет Вайс-Сити, владелец роскошного островного особняка. Отличается крайней импульсивностью.
  • Мерседес Кортез — дочь Кортеза. Сразу находит общий язык с Томми, который будет присматривать за ней по просьбе Кортеса.
  • Би-Джей Смит — звезда мамбы Вайс-Сити, владелец автосалона. В игре встречается дважды.
  • Стив Скотт — директор порностудии Inter Global Films.
  • Кэнди Сакс — порнозвезда в Inter Global Films.
  • Умберто Робина — главарь кубинской банды. Контролирует основной источник дохода своей банды — наркобизнес, проводимый транспортировкой товара на моторных лодках.
  • Тётушка Поулет — глава гаитянской банды, отличающаяся хитростью.
  • Митч Бэйкер — глава байкеров и владелец мотоциклов «Ангел», любитель пива.
  • Фил Кэссиди — главный торговец оружием в Вайс-Сити, любитель взрывчатки, из-за чего в одной из миссий теряет руку.
  • Джес Торрет — солист вымышленной рок-группы Love Fist.
  • Алекс Шраб — весьма уважаемый конгрессмен до тех пор, пока Томми не выявил его сексуальную ориентацию.
  • Хилари Кинг — опытнейший водитель, помогающий Томми в двух миссиях.
  • Дональд Лав — компаньон Каррингтона, в игре появляется лишь один раз. В GTA III этот персонаж является одним из криминальных боссов, на которого работает главный герой.
  • Пастор Ричардс — один из эпизодических персонажей — бывает на всех вечеринках, устраиваемых боссами Вайс-Сити, но появляется раз за всю игру. Также он является гостем программы Pressing Issues на радиостанции VCPR.
  • Делорес — диспетчер таксопарка «Кауфман», эпизодический персонаж.
  • Эрнест Кэлли — сторож типографии, эпизодический персонаж, раскрывает Томми нелегальную деятельность типографии, где можно печатать деньги.

Существуют также автономные персонажи, представляющие главным образом враждующие банды, часто ведущие между собой перестрелки.

Характеристики

Графика имеет ряд преимуществ — более эффективное использование отражающих поверхностей (при использовании модели освещения «radiosity» особенно хорошо проработаны солнечные блики на камеру), просчёт теней от объектов окружающего мира в реальном времени и хорошее использование текстур высокого разрешения (32-битная гамма) при сохранении высокой скорости игры. Периодически вращающаяся для лучших ракурсов камера стала располагаться на уровне плеча, а не за спиной главного героя, а улучшенный интерфейс стал указывать, помимо прочего, высоту местонахождения над уровнем моря. Появились усложнённые миссии, включающие погони и бег на улицах и в помещениях, а также доставку пиццы, не входящую в бонусные миссии. Количество моделей машин было увеличено до 120, появились мотоциклы, вертолёты и ряд других транспортных средств, причём с различных сайтов есть возможность качать новые, в том числе даже боевые самолёты. Повреждения машин стали достаточно реалистичны — помятые крылья, болтающиеся двери и капот, смятый задний бампер и т. д. В физике, помимо прочего, былo сделанo реальнoe сцеплениe машин c поверхностью, например с пляжным песком. Пули стали иметь трассирующий эффект. Искусственный интеллект у пешеходов и бандитов был повышен.

В оригинальной версии на улицах можно встретить проституток и заглядывать в стриптиз-бар, в связи с чем в Австралии игра прошла цензуру и получила пометку «MA15+» тогда как в Англии — «18+», в Северной Америке — «M» («mature»). В связи с тем, что в Вайс-Сити есть кубинские и гаитянские преступники, в декабре 2003 г. выступили с протестом соответствующие нацменьшинства во Флориде, заявив о насилии над иммигрантами, которое можно выражать в игре.

Игровой процесс

Управление по умолчанию

Компьютерная клавиатура и джойстик «Playstation 2»:

  • огонь, удар холодным оружием, кулаки или бросок гранаты — Ctrl (или левая кнопка мыши)/ кружок;
  • прыжок — пробел/квадрат;
  • бег — Shift+↑/крестик (после некоторого времени Томми должен отдышаться);
  • смена оружия — клавиши 0-9;
  • отобразить прицел — Enter;
  • сесть/высесть из транспортного средства — Z/треугольник;
  • купить товар — Tab/L1;
  • начало бонусной миссии — Caps Lock;
  • присесть — Alt+↓;
  • оглянуться назад — Backspace;
  • изменение ракурса камеры — мышь или Page Up (вверх) и Page Down (вниз)/Select;
  • пауза (показать полную карту) — Esc/Start.

В машине:

  • ускорение — ↑/X
  • вид слева — L/L2;
  • вид справа — R/R2;
  • сигнал — Shift/R3;
  • смена радиостанции — колёсико мыши/L1.

Hа гидросамолёте во время миссии «Dildo Dodo»:

  • ↑ — 6 (Numpad);
  • ↓ — 9 (Numpad).

Фрагмент карты города расположен в левом нижнем углу экрана и меняется по мере продвижения, текущее местонахождение обозначено белой стрелкой, вращающейся относительно других объектов. Ключевые здания, необходимые для прохождения миссии, обозначены розовым прямоугольником, даже если они находятся за пределами фрагмента карты. Название района города отображается в правом нижнем углу экрана, нo oсновные показатели расположены в правом верхнем. Помимо исходных 100 пунктов здоровья, Томми может найти бронежилет, дающий дополнительные 100 пунктов защиты (слева от индикатора здоровья), амортизирующий урон, в зависимости от силы которого теряется то или иное количество пунктов. Для их пополнения надо найти новый бронежилет, часто находящийся в потайных местах. Можно легально скупать ряд коммерческих и частных построек, которые начинают приносить доход, за которым надо приезжать время от времени.

Миссии (всего 63) сюжетно делятся, главным образом, по поручающим их выполнение Томми персонажам. Несмотря на то, что выполнение миссий имеет ограничения во времени, можно свободно кататься по городу и заниматься мелким хулиганством, разбоями и даже убивать, если главный герой находится вне поля зрения полиции. Уровень её заинтересованности определяется шестью шерифскими звёздочками под индикатором здоровья — чем больше их имеют голубой цвет, тем интенсивнее ищут главного персонажа. Арест или смерть вообще означает прохождение миссии заново. Однако если некоторое время умело скрываться, интерес пропадёт. При высоком интересе к розыску привлекаются вертолёт, спецназ («SWAT») и агенты ФБР. При оказывании сопротивления интерес возрастает. Бонусные миссии, где можно заработать больше денег, включены в тело основных (а не идут по их завершению как обычно) и могут выполняться прямо по ходу в свободное время. Включают доставку людей за время в указанный пункт (такси или каретой скорой помощи до госпиталя) или тушение пожаров на пожарной машине, также за время. Соответствующие цели выделяются жёлтым на карте.

В случае сильного повреждения машины, когда есть угроза взрыва, можно пересесть в другую, при этом главный герой, если в транспортном средстве есть водитель, вышвыривает его — пассажир, если есть, убегает сам. Eсть также риск проколоть колёса при преследовании полицией или от пуль хулиганов. Идущие машины, как мотоциклы и мопеды, можно останавливать, просто становясь поперёк пути. Некоторые однако игнорируют это и есть риск остаться перееханным.

Оружие

По ходу прохождения игроку становится доступно большое количество холодного и огнестрельного оружия. Огнестрельное оружие можно приобрести в оружейном магазине Ammu-Nation, другие типы оружия (бейсбольные биты, молотки и бензопилы) доступны в хозяйственных магазинах. Отдельные типы оружия можно найти непосредственно в городе (например, мачете на пешеходном участке моста) или внутри зданий (полицейская дубинка в полицейском участке).

Также в местах сохранения по мере нахождения секретных статуэток появляется оружие определённых типов — игрок может быстро пополнить боезапас после загрузки игры.

В правом верхнем углу экрана находится изображение оружия, находящегося в данный момент в руках у игрока. Под этим изображением — цифры, показывающие количество патронов, оставшихся в запасе и в обойме. Прицел в центре экрана указывает вероятный разброс пуль.

Полный список оружия, доступного в игре:

  • кулак, на который можно надеть кастет;
  • холодное оружие: отвёртки, молотки, полицейские дубинки, клюшки для гольфа, бейсбольные биты, мясницкие ножи, катаны, ножи, мачете, бензопилы;
  • метательное оружие: ручные гранаты, дистанционно детонируемые гранаты, коктейли Молотова и слезоточивый газ; в версии игры для ПК слезоточивый газ отсутствовал, возможно, из-за ощутимого падения производительности при его использовании в версии для PlayStation 2;
  • пистолеты: обычный полуавтоматический пистолет калибра .45 и шестизарядный револьвер;
  • дробовики: помповые ружья и автоматические дробовики SPAS-12;
  • пистолеты-пулемёты: TEC-9, MAC-10, Uzi и MP5;
  • автоматы: Mini-14 и M4;
  • оружие тяжёлого калибра: огнемёты, ракетные пусковые установки, пулемёты и M60;
  • снайперские винтовки: обычные снайперские винтовки и PSG-1;
  • фотоаппарат: используется в одной миссии для снятия снимков.

Игрок может вести стрельбу, находясь в транспортном средстве и имея пистолет-пулемёт или пистолет. Такой приём называется drive-by, использование его облегчает прохождение некоторых игровых миссий, и добавляет красок игровому процессу. Чтобы использовать такой режим стрельбы, нужно, включив вид слева или справа, нажать на «огонь».

На некоторые специальные типы транспортных средств установлено действующее оружие. Например, вертолёт Sea Sparrow имеет пулемёт под кабиной, а военный вертолёт Hunter оснащён пулемётами и ракетами.

Радио

В игре представлены семь радиостанций, многие из радиоведущих которых встречаются и в GTA III. Отличительной особенностью музыкального сопровождения Vice City в том, композиции, проигрываемые на волнах радиостанций, являются реальными хитами начала 1980-х. Таким образом, атмосфера «порочного города» Майами эпохи 80-х только усиливается.

Было записано 9 часов музыки 80-х, среди которых: Judas Priest («You’ve got another thing coming»), GrandMaster Flash («The Message»), Лаура Браниган («Self Control»), Kool and the Gang («Summer Madness»), Flock of Seagulls («I Ran»), Hall & Oats («Out of Touch») и Cutting Crew («I Just Died in Your Arms»), репертуар которых вошёл вo включаемое по желанию авторадио с рядом радиостанций (в том числе передающиx музыку вымышленной группы «Love Fist»).

Позднее вышел отдельный саундтрек Grand Theft Auto: Vice City soundtrack, состоящий из 7 дисков (по числу радиостанций), который получил высокую оценку не только у фанатов игры, но и ностальгирующих по 80-м меломанов.

Также существует возможность добавлять свои мелодии в игру.

Выпуск на основных игровых платформах

PlayStation 2

На сегодняшний день Grad Theft Auto: Vice City для PlayStation 2 имеет наилучшие показатели продаж среди всей серии игр. Vice City предрекали больший коммерческих успех, чем предыдущей игре серии, Grand Theft Auto III, из-за многочисленных улучшений и интереса публики на волне успеха GTA III. Интересным фактом является то, что Vice City продавалась лучше следующей игры серии, Grand Theft Auto: San Andreas. Причиной такой ситуации можно считать договор между Sony(англ.) и Take-Two Interactive, подписанный перед выходом Vice City, согласно которому игра должна была выйти только на PlayStation 2. Это заставило поклонников игры сомневаться в выходе версий для Xbox и PC. Однако, вскоре договор был переписан, разрешив выпуск для Xbox и PC. Когда в 2004 году вышел San Andreas для PlayStation 2, можно было уверенно говорить о появлении версий для Xbox и PC в 2005 году.

Vice City является одним из лидеров продаж PlayStation 2, время от времени уступая Gran Turismo 3: A-Spec.

PC

Версия Grand Theft Auto: Vice City для персональных компьютеров имела намного лучшую производительность, чем предыдущая игра серии, Grand Theft Auto III. Объяснить это можно тем, что GTA III просчитывала всё объекты вокруг игрока (даже если их не было видно), а движок Vice City ограничивался только тем, что нужно было отобразить на экране, — это уменьшало нагрузку на компьютер. Системные требования Vice City немного возросли по сравнению с GTA III (так как игровые модели стали более детализированными), но отдельные игроки утверждают, что на компьютере с процессором Pentium III 500 МГц, 128 МБ оперативной памяти и видеокартой ATI Rage 128 производительность игры находилась на приемлемом уровне.

Преимущества оборудования ПК позволили использовать текстуры более высокого качества, бо́льшие разрешения экрана и пользовательские аудиофайлы для радио. К недостаткам версии для PC можно отнести несколько недоработанный искусственный интеллект полицейских.

Xbox

Версия для Xbox появилась через год после выхода игры на PlayStation 2; также она вошла в сборники Grand Theft Auto: Double Pack и Grand Theft Auto: Trilogy Pack. Возможности Xbox позволили внести в игру несколько улучшений по сравнению с версиями для PC и PlayStation 2. Мощное оборудование приставки обеспечило поддержку лучшей графики: более детализированные модели; отражения и тени, просчитываемые в реальном времени; увеличенная дальность прорисовки; улучшенные погодные эффекты. Однако низкое экранное разрешение портированной версии игры снизило эффект использования улучшенных текстур. Наличие у Xbox жёсткого диска позволило использовать в качестве радиостанции в игре пользовательские аудиофайлы в формате mp3.

Отсылки к реальному миру и узнаваемые моменты

В игре встречается много отсылок к событиям и веяниям 80-х:

Отсылки к массовой культуре:

  • «Человек со шрамом» — различные отсылки: потайная квартира, залитая кровью, в которой можно получить бензопилу; основная сюжетная линия весьма напоминает фильм, так же, как и содержание заключительной миссии.
  • «Супероружие» (англ. Top Gun). В городе можно найти несколько фургонов с надписью Top Fun, которые запускают мини-игры — гонки миниатюрных радиоуправляемых автомобилей, самолётов и вертолётов.
  • Телесериал «Такси»(англ.). Интерьер таксопарка «Такси Кауфмана» почти идентичен гаражу в телесериале, шедшем в конце 70-х и начале 80-х. Название таксопарка — отсылка к одной из звезд сериала, Эдни Кауфману (Andy Kaufman(англ.)).
  • «Схватка». Ограбление банка в миссии Heist очень похоже на таковое из фильма.
  • «Крёстный отец 2». В игре можно приобрести многоквартирный дом (англ. condo) Hyman condo — отсылка к персонажу из фильма, Хаймену Роту (Hyman Roth(англ.)).
  • «Путь Карлито». Кен Розенберг, адвокат и советник Томми Верцетти, внешним видом и манерой поведения напоминает Дэвида Клинфилда из фильма.

Пасхальные яйца и шутки разработчиков

  • В самом начале игры, на заставке обыгран процесс загрузки игры в командной строке компьютера Commodore 64, популярного домашнего компьютера в 1980-х годах. На заднем фоне слышно, как пользователь под звуки песни Video Killed the Radio Star группы Buggles медленно набирает команды загрузки игры и после запроса вставляет кассету в магнитофон и нажимает на воспроизведение. Появлятеся коротенькое интро с логотипом Rockstar Games.
  • С одной из вертолётных площадок на западном острове города можно попасть в потайную комнату примыкающего здания. В центре комнаты — большое яйцо шоколадного цвета, на котором написано «Happy Easter!» (поздравление с наступлением Пасхи). Таким образом образом разработчики обыграли термин «пасхальные яйца» (англ. easter eggs), вставив в игру настоящее пасхальное яйцо.

Ссылки


Эта статья входит в число хороших статей русского раздела Википедии.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home