Boeing E-4

E-4B Nightwatch известные как NEACP (National Emergency Airborne Command Post) ,произносится как "Kneecap", а с 1994 получившие второе название NAOC (National Airborne Operations Center)- воздушные командные пункты (ВКП) для президента США, министра обороны США, других членов высшего руководства на случай начала ядерной войны и разрушения наземных структур управления.

Разговорное название E-4B в США - "doomsday planes" (самолеты конца света).Четыре самолета состоят на вооружении ВВС США (USAF) и приписаны к 1-ому Squadron (1ACCS) 55-ого авиакрыла на базе Оффут, Небраска. Экипажи и наземное обслуживание E-4B входят в Air Combat Command, которое взаимодействует с Стратегическим Командованием США USSTRATCOM.

Назначение NEACP и NAOC отличается от назначения похожих воздушных коммандных пунктов программ Looking Glass (ABNCP) и TACAMO.

  • Самолеты - ВКП E-4B NEACP и NAOC предназначены для высшего политического и военного руководства США - президента, министра обороны, других лиц принимающих решения.
  • Самолеты - ВКП E-6B , одновременно выполняющие функции программ Looking Glass (ABNCP) и TACAMO, передназначены для высших офицеров вооруженных сил США -Стратегического Командования США USSTRATCOM и других командований. Они обеспечивают военное управление и связь со стратегической триадой США: установками МБР, подлодками с БРПЛ и бомбардировщиками и передачу на них приказов принятых политическим руковолством США.
    • В качестве самолетов TACAMO до середины 1980 годов использовались EC-130,
    • В качестве самолетов Looking Glass (ABNCP) до середины 1990 годов использовались EC-135.

Содержание

Аэродинамическая схема

  • четырехмоторный турбовентиляторный низкокоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Конструкция самолета

E-4B имеет три палубы:

Верхняя палуба

Верхняя палуба находится над средней в надстройке в передней части фюзеляжа, где у обычных Boeing 747 находятся кабина экипажа и верхний салон.

Кабина экипажа

Кабина экипажа включает в себя рабочие места командира экипажа, 2-ого пилота, штурмана и бортинженера.

Зона отдыха верхней палубы

Позади кабины экипажа расположены место отдыха и спальные места для летного состава и других членов команды.

Средняя палуба

Средняя палуба расположена на месте основного пассажирского салона Boeing 747.

Передняя зона

В передней зоне находятся кухня, лестницы на верхнюю палубу и на нижнюю палубу в переднюю техническую зону. Там установлены холодильники, морозильники, запасы продуктов, плиты и микроволновки которые позволяют обеспечить горячим питанием всех членов команды в длительных многодневных полетах с дозаправками в воздухе. С левой стороны передней зоны имеются 4 места для стюардов и службы безопасности.

Зона NCA

За прередней зоной следует зона NCA (National Command Authority) которая служит для работы и отдыха президента США , министра обороны или лиц которые в случае необходимости заменят их согласно закону. Она включает в себя рабочую зону, зону отдыха, спальные места, комнату для переодеваний. Телефонное оборудование позволяет установить надежную и зашищенную связь с помощью систем самолета с любыми структурами управления и главами других государств.

Комната совещаний командования (NCA)

В комнате совещаний командования имееется стол для совещаний, три кресла для представителей командования (NCA), 18 дополнительных кресел, кафедра и два проекционных экрана.

Зона коммуникаций и связи

Зона коммуникаций и связи делится на зоны голосовой связи и передачи данных. Зона голосовой связи, расположенная справа, состоит их рабочих мест оператора радиосвязи, оператора полуавтоматического коммутатора и офицера связи. Зона передачи данных расположенна слева.

Зона авиационного оборудования

Зона авиационного оборудования содержит электрооборудование для питания систем самолета, полетную авионику, кислородное оборудование, места хранения багажа и запчастей.

Комната совещаний и проекционная

Комната совещаний представляет собой защищенную зону для секретных совещаний. В ней установлены стол совещаний и 9 кресел . В конце комнаты совещаний имеется проекционная , обеспечивающая отображение компьютерной графики, 35 мм. слайдов на экранах в комнате совещаний и в комнате совещаний командования (NCA) .

Зона operations team

За проекционной расположена зона рабочих мест operations team, содержащая 29 рабочих мест, оборудование обработки данных. Рабочие места обеспечивают доступ к данным, телефонным и радио каналам голосовой связи, прямым ("hot") линиям связи, внутренней связи операторов и командования. Имеется звукозаписывающая аппаратура.

Контрольная зона

В хвостовой части кабины расположена контрольная зона, делящааяся на техническую контрольную зону и зону отдыха средней палубы.

Техническая контрольная зона

В левой передней части пространства контрольной зоны находятся коммутатор, системы спутниковой связи SHF SATCOM, другое оборудование.

Зона отдыха средней палубы

В оставшемся пространстве контрольной зоны находится место отдыха и спальные места для летного состава и других членов команды.

Нижняя палуба

Нижняя передняя техническая зона

В нижней передней технической зоне установлены баки с водой, 1200 KVA Электроборудование, понижающие трансформаторы, сверхнизкочастотные передатчики, оборудование космической связи SHF SATCOM. В передней части нижней технической зоны справа у наружних дверей установлены электрические подъемные трапы для входа и выхода из самолета на землю.

Нижняя задняя техническая зона

В задней технической зоне имеется рабочее место оператора и другое оборудование.

Зона буксируемой антенны

Зона буксируемой антенны содержит катушку 8 -ми километровой буксируемой сверхдлинноволновой антенны, рабочее место оператора с приборами управления выпуском и втягиванием антенны и индикации состояния антенны.

История службы самолетов

Первые 3 E-4A построены на основе планера Boeing 747-200 заводе Boeing в 1974-1978. В 1979 году был построен модернизированный E-4B. Внешне он отличался наличием большого обтекателя , закрывавшего антенны спутниковой связи сверху фюзеляжа над верхней палубой. В 1980 году все три E-4A были модернизированы и стали называться E-4B. Все оборудование самолета имеет защиту от электромагнитного импульса (ЭМИ) ядерного взрыва. Имеется система фильтрации от радиоактивной пыли в системах забора и кондиционирования забортного воздуха для вентиляции кабины и отсеков.

Цена самолета составила 250 миллионов USD и E-4B оказался на втором месте среди самых дорогих самолетов (Первое место позже занял B-2 Spirit - 2200 миллионов USD за один самолет. Экипаж каждого самолета составляет от 60 до 114 человек и превосходит по численности экипажи любых других самолетов ВВС США.

На самолете установлено оборудование для приема топлива от самолетов-заправщиков. С периодическими дозаправками в воздухе самолет может находиться в воздухе неделю (возможно что и больше). Срок его дежурства в воздухе ограничивается только рабочим сроком службы масла в маслосистемах двигателях. Для полной дозаправки E-4B в воздухе нужны два полностью заправленных самолета-заправщика KC-135.

Изначально самолеты E-4B базировались на авиабазе Эндрюс в штате Maryland недалеко от Вашингтона рядом с Air Force One - самолетами для обычных перелетов президентов США. Позднее они были переведены на базу Оффут, Небраска. До 1994 все E-4B находились на авиабазе Эндрюс все время на случай возникновения мирового кризиса, при котором они могли понадобиться президенту США и другим членам руководства. В 1994 г. президент Клинтон распорядился перевести самолеты E-4B на авиабазу Оффут, дежурные самолеты и экипажи продолжили нести службу на авиабазах Эндрюс и Райт-Паттерсон. В настоящее время один из E-4B всегда находится на дежурстве и готов ко взлету.

После строительства и принятия на службу в ВВС США VC-25 (специальных самолетов на базе Boeing 747-200 для обычных поездок президентов США, летающих с кодом Air Force One) и концом холодной войны значение NEACP E-4B снизилось. В 1994 г. самолеты NEACP получили второе название NAOC и были оснащены для выполнения новой задачи: доставки служащих Federal Emergency Management Agency и использования самолетов в качестве временных командных пунктов на аэродромах в зонах стихийных бедствий и беспорядков.

Вступив в должность министра обороны США Дональд Рамсфилд часто использовал E-4B, в том числе и для визитов в зарубежные страны. Не менее 60 членов команды E-4B сопровождали его в этих поездках.

Ночной дозор

Название "Nightwatch" (Ночной дозор) было дано самолетам E-4B офицером - первым командиром Squadron в честь дозора народной стражи идущего по ночному городу с известной картины Рембрандта (1642 г.)

Будущее

В январе 2006 г. Дональд Рамсфилд объявил что весь флот E-4B будет выведен из эксплуатации начиная с 2009 г. Ежегодно будет выбывать один самолет и процесс вывода E-4B завершится в 2012 г. Они могут быть заменены на два Boeing C-32 , модернизированных до уровня ВКП президента США на случай ядерной войны, стихийных бедствий и беспорядков.

Летно-технические характеристики

  • Экипаж=60-114
  • Длина=70.5 м
  • Размах крыла=59.7 м
  • Высота=19.3 м
  • Площадь крыла=510 м²
  • Вес пустого=190000 кг
  • Максимальный взлетный вес=370000 кг
  • Двигатели= 4 турбовентиляторных General Electric CF6-50E2
  • Тяга каждого двигателя =234 КН
  • Макс. скорость=969 км/ч
  • Дальность полета=11,000 км
  • Потолок=14,000 м
  • Нагрузка на крыло=730 кг/м²
  • Тяговооруженность=0.26

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home