Центральный аэродинамический институт

Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.

ФГУП ЦАГИ — крупнейший в мире центр авиационной науки. Впервые в мировой практике институт объединил фундаментальный научный

поиск, прикладные исследования, конструкторские разработки, производство и испытания опытных летательных аппаратов.

В ЦАГИ создаются концепции новых аэродинамических компоновок, критерии оценки устойчивости и управляемости летательных аппаратов, стандарты прочности, теория флаттера, другие фундаментальные и прикладные теоретические и экспериментальные разработки.

В течение последних лет в ЦАГИ достигнуты радикальные продвижения в решении проблем по аэродинамике, динамике полета и системам управления, а также статической прочности, ресурса и надежности летательных аппаратов.


Основные направления деятельности ЦАГИ:

  • Аэроакустика
  • Аэротермодинамика и газовая динамика
  • Аэродинамика и гидродинамика
  • Сертификация и летные испытания ЛА
  • Авиационные двигатели
  • Прочность авиационных конструкций и конструктивные схемы
  • Альтернативные источники энергии
  • Исследование атмосферных явлений и проблем окружающей среды
  • Компьютерные технологии
  • Разработка экспериментальных установок
  • Динамика полета и системы управления
  • Моделирование полета и подготовка летчиков
  • Промышленные вентиляторы и пропеллеры
  • Лазеры и оптика
  • Голография
  • Микроволновая технология
  • Плазменная физика
  • Высокоточное производство

В ЦАГИ создан научно-технический задел по следующим направлениям:

Аэродинамика разработаны новые сверхкритические крылья и аэродинамические компоновки самолетов и вертолетов следующего поколения и методы вычислительной аэродинамики;

Конструкция разработаны мероприятия по повышению весового совершенства и увеличению ресурса за счет применения новых материалов и оптимизации конструктивно-силовых схем;

Силовые установки выполнены исследования по оптимизации основных параметров авиационных двигателей;

Системы управления разработаны принципиальные схемы, структура и алгоритмы управления самолетов и вертолетов следующего поколения;

Материалы разработаны новые материалы с улучшенными свойствами;

Технология разработаны технологии компьютерного проектирования и производства элементов конструкции самолетов и вертолетов;

Авионика разработаны комплексы бортового оборудования самолетов для обеспечения новых требований ИКАО и расширению ожидаемых условий эксплуатации и сертификации самолетов Ил-96-300, Ту-204-100, Ту-214, Бе-200;

Акустика разработаны мероприятия по обеспечению перспективных требований ИКАО по шуму.

Результаты фундаментальных исследований легли в основу определения облика магистральных самолетов нового поколения и обеспечили их высокую экономичность.

В своих аэродинамических трубах ЦАГИ выполняет комплексные модельные и натурные испытания по отработке оптимальных форм автомобилей всех типов, железнодорожных составов, поездов метрополитена и аппаратов на воздушной подушке.

Исследуются ветровые нагрузки на высотные здания, мосты, крупногабаритные оболочки, ведется поиск экологически оптимальных вариантов застройки городских микрорайонов.

Богатый опыт создания специальных измерительных приборов позволил специалистам ЦАГИ разработать гамму промышленных тензодинамометров и термопреобразователей.

Для нефтегазового комплекса страны в ЦАГИ разработаны методики определения остаточного ресурса магистральных трубопроводов и оценки усталости и живучести сварных соединений газопроводов.

Возросший интерес к экологически чистым возобновляемым источникам энергии вызвал бурный интерес к ветросиловым установкам, в связи с чем в ЦАГИ получили дальнейшее развитие аэродинамические и прочностные исследования ветроколес пропеллерного и вертикально-осевого типа.

Институт располагает комплексом методов и программ расчета ветро-силовых установок, возможностями испытания их моделей в аэродинамических трубах. По результатам работы ЦАГИ проведена сертификация ВЭУ ЭСО-0020 для длительной эксплуатации.

В ЦАГИ разработан комплекс экспериментально-расчетных исследований прочности и ресурса конструкций мостов и высотных сооружений, находящихся под интенсивным воздействием ветровых нагрузок.

Совместная работа специалистов института с проектировщиками позволяет обеспечить оптимальную материалоемкость сооружений и их устойчивость.

Примером внедрения результатов работы ЦАГИ являются монумент Победы на Поклонной горе в Москве, мосты через реки Белая, Обь и Москва.

ЦАГИ является признанным лидером в аэродинамическом проектировании вентиляторов и компрессоров различных схем и типоразмеров.

Расчетные методы и наличие уникальных испытательных стендов, современной вычислительной техники и развитых комплексов математических моделей гарантируют создание высокоэффективных вентиляторов, оптимальных для заданной компоновки по габаритам, массе, энергопотреблению и акустическим требованиям.

Источники

www.tsagi.ru

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home