Малаккский пролив

Малаккский пролив — узкий пролив между Малайским полуостровом (западная Малайзия) и Индонезийским островом Суматра. Пролив находится 1°26′ с. ш. 102°53′ в. д. (G).

Содержание

Экономическая значимость пролива

В стратегическом и экономическом плане малаккский пролив, наряду с Суэцким и Панамским каналами, один из самых важных торговых и пассажирских путей мира. Пролив является основным пассажирским морским путём соединяющим индийский океан с тихим, и соединяет три самые многочисленные нации: Индию, Индонезию и Китай. В год через пролив проходит около 50,000 кораблей, обслуживающих, по разным оценкам, от одной пятой до одной четвёртой всего морского товарооборота. В 2003 году четверть всей нефти в мире, перевозившиеся в танкерах по морю, прошла через пролив, а это составляет примерно 11 миллионов баррелей в день. И, в связи с постоянно увеличивающимися потребностями Китая в нефти, эта цифра постоянно растёт. В канале Филлипс недалеко от Сингапура, длинной 805 километров, ширина пролива составляет всего 2,5 километра. Это узкое место пролива делает его самым узким местом транспортировки нефти в мире.

Всё вышеперечисленное делает очень привлекательным пролив для террористов и пиратов. В последние годы пиратство стало самой большой проблемой для пролива. Количество пиратских нападений выросло с 25 атак в 1994 году, до 220 в 2000-м. В 2003 году на Малаккский пролив пришлось около трети всех пиратских нападений в мире.

В начале 2004 года количество нападений пиратов в проливе резко возросло, и чтобы преодалеть кризис, власти Малайзии, Индонезии и Сингапура организовали, с июля 2004 года, постоянное патрулирование всего пролива вооруженными силами этих стран.

Специалисты опасаются терроризма в этом проливе, в связи с тем, что если террористам удастся затопить достаточно крупное судно в самом мелком месте пролива (25 метров), то это парализует всю транспортную артерию, и будет иметь колоссальный разрушающий эффект на всю мировую торговлю.

Другую опасность морскому пути через пролив представляет дым, который возникает в результате возгорания кустов и деревьев на острове Суматра. В результате задымления пролива видимость снижается до 200 метров, что может привести к задержкам судов, и даже к катастрофе. Дым также предоставляет возможность пиратам и террористам оставаться незамеченными во время выполнения своих операций.

Предложения по разгрузке пролива

Таиланд разработал несколько планов по снижению экономической зависимости от пролива. Правительство таиланда несколько раз, на протяжении своей истории предлагала прорыть канал через Кра Истхмус, что позволило бы сократить примерно на 1000 километров путь из Африки и Азии к Тихому океану. Это эффективно вдвойне, так как позволило бы изолировать сепаратистское мусульманское большинство в Паттани. Финансовые и экологические затраты на создание канала не позволяют говорить о том, что канал будет построен в ближайшем будущем, что очень не нравится некоторым Таиландским политикам, особенно после того, как стало известно Вашингтон Таймс, что Китай согласен профинансировать постройку этого канала. Другой план Таиландских специалистов заключается в прокладке нефтепровода через перешеек, для последующей загрузки танкеров. Сторонники этого плана утверждают, что это позволить снизить стоимость транспортировки примерно на $0,50 за баррель. Мьянма также сделала предложение о создании такого трубопровода по своей территории. Существует ещё предложение о продлении трубопровода Ближний ВостокСиньцзян строительство которого началось в октябре 2004.

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home