Список детских железных дорог

Здесь содержится список статей для координации работ по развитию темы.

Ниже приводится список всех детских железных дорог, как ныне существующих, так и прекративших существование, а также неосуществлённые проекты.

В список не вносятся различные аттракционы, которые не являются полноценными ДЖД (см. различия), но вносятся бывшие ДЖД, ныне функционирующие как аттракцион и не являющиеся более полноценными ДЖД.

Все детские железные дороги бывшего СССР имели ширину колеи в 750 мм, за исключением ДЖД в Красноярске (508 мм) и Одесского детского трамвая (1000 мм), поэтому ширина колеи для ДЖД бывшего Советского Союза в списке не указывается. Для ДЖД других стран следует указывать ширину колеи.

Пока что этот список неполон, в нём отсуствуют данные о ДЖД за пределами Совесткого Союза. Пожалуйства, дополните список этими данными, если они вам известны.

Содержание

Азербайджан

Действующие

  • Баку (открыта 10 августа 1947), длина — 1,57 км, см Бакинская детская железная дорога

Закрытые

  • Нахичевань (1978 — ?), длина — предположительно, 0,7 км, см Нахичеванская детская железная дорога

Армения

Действующие

  • Ереван (открыта 9 июля 1937), длина — 2,1 км, см Малая Закавказская железная дорога (Ереван)

Закрытые

  • Гюмри (предположительно, 50е годы — 7 декабря 1988), длина — около 2 км. См. Ленинаканская детская железная дорога

Белоруссия

Действующие

Закрытые

  • Гомель (август 1936 — лето 1941, уничтожена в ходе войны и оккупации), длина — 0,3 — 0,5 км. См. Гомельская детская железная дорога

Грузия

Действующие

  • Тбилиси (открыта 24 июня 1935), длина — 1,2 км. См Малая Закавказская железная дорога (Тбилиси)

Закрытые

  • Поти (предположительно 1987—1990 или 1991), длина — около 3 км. См. Потинская детская железная дорога
  • Рустави (1987 — девяностые годы), длина — около 5 км. См. Руставинская детская железная дорога
  • Хашури (1982 — ?), См. Хашуринская детская железная дорога

Казахстан

Бывшие ДЖД, обслуживающиеся взрослыми

  • Алма-Ата (13 сентября 195220 июля 1997, с 1999 действует как аттракцион, обслуживаемый взрослыми), длина 1,47 км (полная), 1,24 км (главного пути). См. Алмаатинская детская железная дорога.
  • Караганда (1 мая 19572001, возрождена летом 2004, но, возможно, как аттракцион, обслуживаемый взрослыми), длина 5,1 км. См. Карагандинская детская железная дорога
  • Павлодар (открыта в 1979, с 2001—2003 обслуживается взрослыми), длина 2,5 км (ранее — 2,7 км). См. Павлодарская детская железная дорога имени Героя Советского Союза Канаша Камзина
  • Чикмет (открыта в мае 1980), длина — около 6 км. См. Чимкентская детская железная дорога имени Героя Советского Союза Гани Муратбаева

Закрытые

  • Актюбинск (открыта 6 августа 1989, точная дата закрытия неизветсна, к 2001 году дорога уже не работала). См. Актюбинская детская железная дорога
  • Аркалык (открыта не позднее 1986, закрыта по разным данным в 1988, 1990 или 1993 году), длина — 3,2 км. См. Аркалыкская детская железная дорога
  • Астана (9 нюня 1946 — апрель 2002), 1,71 км. См Детская железная дорога имени Героя Советского Союза М. В. Яглинского
  • Атбасар (открыта в ноябре 1979, ещё действовала в 1991, точная дата закрытия неизвестна, в 2002 году дороги уже не было). См. Атбасарская детская железная дорога
  • Джезкаган (1983 или 1984 — не позднее 1987), длина — 3,5-4 км. См. Джезкаганская детская железная дорога
  • Кокчетав (19771995), длина 1,8 км. См. Кокчетавская детская железная дорога
  • Кустанай (7 октября 1978 — разобрана в 2000 после того, как паводок серьёзно повредил дорогу), длина 3 км. См. Кустанайская детская железная дорога
  • Щучинск (1 июня 1979 — разобрана в 19981999 годах). См. Щучинская детская железная дорога
  • Семипалатинск (точное время открытия и закрытия неизвестно), длина 1-2 км. См. Семипалатинская детская железная дорога
  • Экибастуз (точное время открытия неизвестно, закрыта в 2001, после того как сгорел ангар с единственным тепловозом). См. Экибастузская детская железная дорога

Латвия

Закрытые

  • Рига (22 июля 1956 — май 1997), длина 2,1 км. См. Рижская детская железная дорога имени Красных Латышских стрелков

Литва

Бывшие ДЖД, обслуживающиеся взрослыми

  • Аникщяй-Рубикяй (открыта в августе 1988, с 1992 действует как туристическая железная дорога, обслуживаемая взрослыми), длина 12 км. См. Аникщяйско-Рубякайская детская железная дорога

Закрытые

  • Вильнюс (4 августа 1946 — восьмидесятые годы), длина 1,6 км. См Вильнюсская детская железная дорога

Россия

Действующие

Проектирующиеся

  • Казань (предложение о строительсве в городе ДЖД озвучено в 2004, в настоящее время планируется открыть дорогу 1 мая 2007. По состоянию на осень 2006 работы по строительству не начались)
  • Мурманск (существуют планы строительства ДЖД длиной в 2 км)
  • Самара (проектируется с 2005. Ранее в Самаре действовал аттракцион, который иногда ошибочно называли детской железной дорогой)
  • Кемеровская область (Кемерово или Новокузнецк)

Закрытые

  • Москва (парк Горького) (открыта в 19321933, точное время закрытия неизвестно, к 1939 дороги уже не существовало), длина 528 метров. См. Московская детская железная дорога (в парке Горького)
  • Ужур (открыта в августе 1951, закрыта не ранее 1969), длина около 0,6 км. См. Малая Ужурская электрожелезная дорога
  • Ярославль (старая ДЖД) (май 19461957. В 1970 юыла открыта новая ДЖД, которой в наследство от старой осталось только название). См. Ярославская детская железная дорога

Неосуществлённые проекты

  • Абакан (строительсво началось в конце семидесятых, и затянулось на два десятка лет, после чего уложенные рельсы были сняты), длина около 4,4 км
  • Грозный (строительство началось в 1981, но не было завершено), длина 8 км
  • Москва (Измайловский парк) (проектировалась в 1939—1940 годах, проект был принят 20 июня 1940, строительству помешала война), длина (по проекту) — 10,4-12 км (первая линия) и 8 км (вторая линия). См. Московская детская железная дорога (в Измайловском парке)

Туркменистан

Закрытые

  • Ашхабад (открыта в 1941, точная дата закрытия неизвестна). См. Ашхабадская детская железная дорога

Узбекистан

Действующие

Бывшие ДЖД, обслуживающиеся взрослыми

  • Джизак (открыта в 1976 или 1986, по данным разных источников, прекратила действовать в начале девяностых, заново открылась в летом 2004, действует как аттракцион, обслуживаемый взрослыми), длина 2 км. См. Джизакская детская железная дорога

Закрытые

  • Коканд (открыта в 1958, в 1989 году ДЖД сильно пострадало в ходе военных действий. О возможном восстановлении ничего не известно), длина 1,5 км. См. Кокандская детская железная дорога

Украина

Действующие

Возможно существование ДЖД, но точных данных нет

  • Брянка (открыта не позднее 1993, но возможно это не ДЖД, а парковый аттракцион)
  • Винница (открыта в 1979, никаких данных о современном состоянии ДЖД нет)
  • Керчь (открыта в 1990, никаких данных о современном состоянии ДЖД нет)

Закрытые

Неосуществлённые проекты

  • Кривой Рог (узкоколейка, скорее всего ДЖД, строилась в конце восьмидесятых. Был построен один тоннель и небольшой отрезок пути), длина — 3-5 км.

Эстония

Неосуществлённые проекты

  • пионерлагерь рядом с Вяана-Йыесуу (Vääna-Jõesuu). В 1974 в пионерлагерь был завезён подвижной состав. Был построен участок пути в 90 метров. ДЖД не была построена, подвижной состав стоял на путях до 1990 года, выполняя роль импровизированного музея, после чего часть подвижно состава была вывезена в музей, часть — разворована.
  • Ко́хтла-Я́рве (пробные поездки в 1975 году, дальше дела не пошли), длина 5-6 км. Трасса ДЖД была совмещена с существующим путём ширококолейной дороги. Так как по этой дороге ходило поезда, проект ДЖД был отвергнут из соображений безопасности.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home