Игры с ножом

Эта статья или раздел нуждается в переработке.
Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей.

Среди дворовых детских игр существуют игры с ножом.

Содержание

Ножички (Земля, Напильники)

На ровной площадке чертится круг, разделённый на сектора по числу играющих. Считалкой определяют первого водящего. Стоя на «своей» земле водящий кидает нож (за неимением оного — напильник, стамеску и пр. инструмент), чтобы он воткнулся в «чужую» землю, граничащую со «своей». В случае втыкания ножа в землю через точку втыкания в направлении плоскости ножа проводилась линия до границ участка, при условии, что бросавший мог дотянуться до границ, стоя на своей земле. Участок делился надвое, большая часть оставалась «владельцу», меньшая — «нападающему». Граница между «своей» и «захваченной» землей стиралась, новой границей становилась прочерченная линия. Переход хода производился либо при промахе, либо броски совершались строго по очереди. Выбывал из игры тот игрок, который уже не мог простоять на «своём» участке определённый отрезок времени (обычно вёлся счёт «секунд» по числу лет участника).

Если отрезался кусок, не граничащий со «своей» землёй (анклав), то следущим ходом игрок должен был прорубить к нему «коридор» (в некоторый вариантах — такой ширины, чтобы на нем можно было устоять). Если сделать «коридор» не удавалось, то отрезанный кусок возвращался прежнему владельцу, «захват» аннулировался.

Города

В игре может быть произвольное число участников, которые могут играть как каждый сам за себя, так и объединяясь в команды.

В начале игры участники на некотором расстоянии друг от друга (обычно, несколько десятков метров) чертят круги на земле, внутри которых пишут название своего города. Затем игроки начинают по очереди метать нож в землю. Сначала игрок стоит на своем городе, и в том месте, куда нож воткнется в землю, он рисует фигуру, условно изображающую боевую единицу. Тип фигуры зависит от того, каким способом держался нож во время броска и каким способом производился бросок. Разнообразие фигур и способов бросков очень велико, и порой различается даже между соседними дворами.

Примеры фигур:

  • Танк — нож держится за лезвие между большим и указательным пальцами, бросается вниз с одним переворотом
  • Тигр — тоже, что и танк, только лезвие зажато между указательным и средним пальцами
  • Королевский танк — танк, но при этом рука, метающая нож, пропущена под коленом согнутой поднятой ноги.
  • Глиста — нож держится острием за центр тяжести кончиками большого и среднего пальцев. Острие упирается в кончик указательного пальца. Бросок с полупереворотом на себя.
  • Глиста в скафандре — тоже, что и глиста, но полупереворот делается от себя.
  • Парашютист — бросок ножа высоко вверх, рассчитанный на везение.
  • Пехота — нож держится на кончик рукоятки, втыкается взмахом руки почти без поворотов и почти без полета. Эта фигура является самой простой, и обычно позволяется только для начинающих.

Воткнув нож в землю и нарисовав на ней фигуру, игрок встает на нее и производит следующий бросок. В случае промаха игрок теряет право хода и передает его следующему участнику. Цель игры — выстроив цепочку из фигур от своего города, добраться до вражеского, захватить вражеский город. При столкновении двух враждующих цепочек фигур между городами, игрок для продолжения своей цепочки должен укорачивать цепочку противника, втыкая во вражеские фигуры нож тем же способом, которым они были поставлены. Обходить вражескую цепочку, чтобы добраться до чужого города, запрещено правилами.

После уничтожения всех фигур из вражеской цепочки, начинается штурм города. Для того чтобы захватить город, нужно поставить в него некоторое количество фигур (например, сто танков). Игрок, город которого захватили, считается проигравшим и выбывает из игры. Выигрывает тот игрок, который захватит все города.

Скамейки

Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться раздел, посвящённый игре «Скамейки».
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Бабки-дедки

Игроки втыкают нож в землю определёнными для каждого шага способами.

Последовательность, названия и способы бросков разнились. Пример последовательности: три «простых» броска; «бабка» — нож бросается с ладони обратным переворотом; «дедка» — бросок с тыльной стороны ладони обратным переворотом; «булка» — бросок ножа с кулака; «вилка» — бросок ножа с «козы» (разжатых указательного пальца и мизинца); «стопка» — с кулака, развернутого вертикально; «проливуха» — бросок с разведённых указательного и большого пальцев; "часики — бросок ножа, установленного остриём на тыльную сторону запястья; локоть (то же, но с локтя); плечо; две колени; грудь (нож с подушечки большого пальца, рука прижата к груди); подбородок; губы; нос; рот; лоб; «расчёска» — в исходном положении нож кладется плашмя на голову, прижимается ладонью; «солнышко» — нож за клинок подбрасывается вверх и назад, за спину; «качельки» — нож раскачивается за клинок, после резким движением руки вниз посылается в землю; семь простых бросков.

Часть бросков (обычно наиболее сложные «проливуха», «расчёска» и семь последних) необходимо было выполнять с первой попытки, иначе приходилось начинать с самого начала.

Переход хода осуществлялся либо при неудачном броске, либо участники бросали нож строго по очереди.

Выигрывал игрок, первый завершивший последовательность бросков.

Жизнь

Игра похожа на «Бабки-дедки», но каждый шаг игры означал определённый период жизни игрока (игра представляла собой своего рода гадание). Первый бросок назывался «рождение», далее следовали семь бросков по количеству лет до школы, десять бросков — «школа», один бросок — «получение паспорта», «армия» (два броска), «флот» (три) или «пожарные», «свадьба», «дети», «старость», «болезнь», «смерть», «гроб», «точка».

Некоторые броски («свадьба», «гроб») были особо сложными (с элементом случайности): нож подбрасывался с вращением высоко вверх, при этом загадывалось определённое качество невесты или гроба («красивая», «умная», «нормальная», «дура», «Машка-алкашка»; для гроба «дубовый», «берёзовый», «сосновый» и т. п. в порядке уменьшения ценности).

Выигравшего в игре нет, завершивший последовательность бросков проживает жизнь и умирает.

Танчики

Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться раздел, посвящённый игре «Танчики».
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Кораблики

Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться раздел, посвящённый игре «Кораблики».
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home