Библиотека (программирование)

Библиотека (в программировании) — сборник подпрограмм или объектов для решения близких по тематике задач. Программа, вызывающая библиотеки, называется framework.

В некоторых языках то же, что модуль, в некоторых — несколько модулей.

С точки зрения ОС и прикладного ПО библиотеки разделяются на:

  • динамические библиотеки общего пользования или разделяемые библиотеки (англ. shared library). Это отдельные файлы, хранящиеся в определённом месте (например, файлы .library в логическом томе Libs: в AmigaOS; в Windows файлы библиотек общего пользования имеют расширение .dll; в UNIX-подобных ОС — обычно .so), предоставляющие прикладным программам набор наиболее часто используемых функций и загружающиеся на этапе выполнения при обращении программы к ОС с заявкой на выполнение функции из библиотеки. Если запрошенная библиотека уже загружена в ОЗУ, программа будет пользоваться загруженной копией. Такой подход позволяет экономить память.

При написании программы программисту достаточно указать транслятору языка программирования (компилятору или интерпретатору), что следует подключить такую-то библиотеку и использовать такую-то функцию из указанной библиотеки. Ни исходный текст, ни исполняемый код функции в состав программы не входит.

  • статические библиотеки. Могут быть в виде исходного текста, подключаемого программистом к своей программе на этапе написания (например, для языка Fortran существует огромное количество библиотек для решения разных задач именно в исходных текстах), либо в виде объектных файлов, присоединяемых (линкуемых) к исполняемой программе на этапе компиляции (в Windows такие файлы имеют расширение .lib, в UNIX-подобных ОС — обычно .a). В результате программа включает в себя все необходимые функции, что делает её автономной, но увеличивает размер.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home