Павелецкая (станция метро, Замоскворецкая линия)

Замоскворецкая линия
Речной вокзал
Водный стадион
Войковская
Сокол
Аэропорт
Динамо
Белорусская
Маяковская
Тверская
Советская
Театральная
Новокузнецкая
   
Павелецкая
Автозаводская
Технопарк
Коломенская
Каширская
Кантемировская
Царицыно
Орехово
Домодедовская
Красногвардейская
Братеево
 

«Павеле́цкая» — станция Московского метрополитена. Расположена на Замоскворецкой линии, между станциями «Новокузнецкая» и «Автозаводская».

Станция открыта в 1943 году на действующем перегоне «Площадь Свердлова» (ныне — «Театральная»)— «Автозаводская». Название — по расположенному вблизи Павелецкому вокзалу.

Имеется наземный вестибюль (авторы проекта — А. Н. Душкин и Н. С. Князев); выход к Павелецкому вокзалу, Павелецкой улице, Зацепскому валу. Внешние вестибюли отделаны гранитом и лабрадоритом, внутренние — мрамором «уфалей»; внутренняя часть вестибюля украшена также мозаикой (авторы — В. Ф. Бордиченко, Е. Д. Машковцева). Северный эскалаторный наклон ведёт в общий со станцией Кольцевой линии вестибюль.

«Павелецкая» — колонная станция глубокого заложения (глубина — 33,5 м), сооружённая по индивидуальному проекту. Авторы первоначального проекта — В. А. и А. А. Веснины (соавторы — С. В. Лященко, С. Ф. Зебек и Е. С. Демченко); этот проект не был реализован, и к 1943 станция была построена по несколько изменённому проекту А. Н. Душкина и Н. С. Князева. Станция была пилонной, центральный зал отсутствовал, между пилонами в торце имелись проходы. К 1953 была проведена реконструкция станции (по проекту С. В. Лященко и Е. С. Демченко), в результате которой «Павелецкая» стала колонной, появился центральный зал; первоначальные пилоны сохранены лишь на небольшом участке в южном торце станции. После реконструкции «Павелецкая» получила и переход на одноимённую станцию Кольцевой линии, открывшуюся в 1950 году.

Колонны и путевые стены отделаны белым мрамором, пилоны облицованы светло-розовым мрамором «уфалей», пол выложен серо-розовым гранитом. Светильники размещены в кессонах свода центрального зала. Художественное оформление «Павелецкой» посвящено истории вооружённых сил СССР; из украшений стоит отметить лепной орнамент и бронзовые медальоны (работы И. С. Ефимова).

Код станции — 030.

В вагоне, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошёл Взрыв в Московском метро 6 февраля 2004

Фотографии

Центральный зал станции в 1950-е и 1980-е годы.

Пересадки

Из центра зала можно осуществить пересадку на станцию «Павелецкая» Кольцевой линии.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home