Школа (учебное заведение)

Вы ученик или учитель? Примите участие в проекте Школы и университеты

Шко́ла — учебное заведение, обычно начального либо среднего образования, но также иногда и высшего (например Высшая школа бизнеса). Общеобразовательная школа, Гимназия, Лицей. В разное время состояла из 10-12 классов, которые делятся на 3 ступени — младшие, средние, старшие. Школу посещают в детском возрасте. Чтобы окончить школу, необходимо сдать экзамены.Изучают Учебные предметы. После окончания школы ученики получают «Аттестат зрелости». В некоторых развивающихся странах школьная система не развита до сих пор.

Школа содержится на средства государства или частных лиц и обществ. По характеру получаемых знаний делятся на общеобразовательные и профессиональные (специальные); по уровню обучения — на начальные, неполные средние, средние, высшие; по полу учащихся — на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии — на светские и религиозные (конфессиональные).

В современном мире школа играет определяющую роль в осуществлении права на образование. Школа — основной институт всеобщего обучения. Содержание обучения и воспитания в школе зависят от экономического и культурного развития общества. Кризис школы, то есть несоответствие её потребностям общества, разрешается школьной реформой.

Содержание

Школы в бывшем СССР

Во времена СССР существовала система школ, охватывающая все слои населения. Существовали средние общеобразовательные школы, вечерние школы, школы рабочей молодёжи.

В школах существовали Ленинские комнаты, первичные ячейки детских и молодёжных организаций: для младших классов октябрятские отряды, с 4-го по 7-й класс пионерские отряды и в страших классах — комсомольские организации. Участие в этих организациях было обязательным.

Школы в России

Учебные заведения, дающие общее среднее образование, называются общеобразовательными школами, лицеями (технические школы) или гимназиями (гуманитарные) Обычно в общеобразовательную школу поступают в 6 или 7 лет и кончают её в 17 лет. Обучение, таким образом, продолжается 10 или 11 лет. Учебный год начинается 1 сентября и кончается в конце мая или в июне. Каждый учебный год делится на 4 четверти. Между каждыми четвертями есть каникулы (летние — между 4 и 1, осенние — между 1 и 2, зимние — между 2 и 3, весенние — между 3 и 4). В конце каждой четверти выставляется четвертная оценка по всем изучаемым предметам (обычно среднее всех оценок по этому предмету в четверти), а в конце каждого года — годовая оценка (обычно среднее четвертных). Среднее округляется до ближайшего целого, а если оно является полуцелым числом — в сторону последней оценки. Иногда вместо или вместе с оценками за четверть ставятся и оценки за полугодие. При неудовлетворительных годовых оценках, ученик может быть оставлен на второй год.

В конце последнего класса, а также в конце 8 класса (или 9 класса при 11-летнем обучении), ученики сдают экзамены по части предметов. По результатам экзаменов и годовых оценок в соответствующем году выставляются оценки в аттестат зрелости. По тем предметам, по которым нет экзаменов, в аттестат ставится годовая оценка.

Средний балл аттестата зрелости учитывается при поступлении в высшее учебное заведение.

Обязательно лишь обучение до 8 или 9 класса. После его окончания ученик получает свидетельсво о неполном среднем образовании (в РФ — Аттестат об основном общем образовании). После этого школьник может уйти из школы и поступить в профессиолальное ПТУ учебное заведение, где помимо прочего также возможно окончание обучения по программе полного среднего образованя (СПТУ), или в среднее-специальное (техникум, колледж, ряд училищ: медицинские, педагогические), где может получить среднее-специальное образование и квалификацию, как правило, техника или младщего инженера, или даже сразу начать работать. Однако для поступления в высшее учебное заведение обычно требуется полное средне образование: аттестат средней школы (или документ об окончании средного проф-тех училища)или диплом техникума.

В большинстве школ принята 6-дневная неделя (выходной — воскресенье). Ежедневно по 3-7 уроков (чем старше класс, тем больше уроков), каждый урок по 45 минут, перемены между ними по 10-15 минут. Дома ученики должны сделать домашние задания.

В системе общего образования могут также быть специализирванные средние школы или отдельные классы: с углубленным изучением иностранного языка, физко-маематические, химическе, инженерные, биологическе и т. п. От обычных отличаются дополнительной учебной нагрузкой по предетам специализации.

Кроме общеобразовательных школ, есть и специальные — музыкальные, художественные, спортивные и т. д, которые не решают задач общего образования, а ориентированы на цели культурно-восптательного характера, а также начального обучения творческим профессиям: музыкант, художник. Окончание творческих школ является условием приема в ряд ВУЗов и средних-специальных учебных заведений в области искусства: Строгановское Училище, факультеты прикладного искусства, МАРХИ, музыкальные училища, консерватория и т. п. В некоторые из даных школ принимают с 1 класса, в другие — только в старших классах.

Оценки

Оценки в школах ставятся в пятибалльной системе (от 1 до 5). Неудовлетворительными являются оценки 1 и 2 (официальное название — неудовлетворительно). Оценка 3 (официальные названия —- удовлетворительно или посредственно) является минимальной удовлетворительной оценкой и, как правило, считается плохой. Оценка 4 (официальное название — хорошо) часто считается «средней». Оценка 5 (официальное название — отлично) является лучшей возможной.

Иногда к оценке добавляется плюс или минус. Например, оценка 4+ (4 с плюсом) выше, чем 4, но ниже, чем 5- (5 с минусом), а 5- ниже, чем 5. Как правило, плюсы и минусы в дальнейшем не учитываются. За четверть, за год и в аттестат оценки с плюсом или минусом не ставятся. К неудовлетворительным оценкам (1 и 2) плюсы и минусы практически никогда не добавляются. Оценка 5+ ставится очень редко.

Проблемы и критика

Образование

В российских школах все ученики часто учатся по одной и той же программе, независимо от индивидуальных способностей. В некоторых школах есть разделение на классы с углублённым изучением гуманитарных дисциплин, физико-математические классы и т. д., однако такое разделение существует только в старших классах. Также есть физико-математические школы, но и они принимают учеников только начиная с 8 или 9 класса. В некоторых местах есть школы с углубленным изучением какого-то предмета (английские, музыкальные и т. д.)

Однако не существует развитой сети школ для одарённых детей, куда бы принимались одарённые дети начиная с 1 класса и где бы обучение было на более высоком уровне, чем в других местах. Кроме того, программы, как правило, лишены той гибкости, которая есть в западных школах.

Зарплата школьных учителей низкая. Поэтому, многие молодые люди не идут в школы. Очень много среди учителей пенсионерови людей старшего возраста

Часто школу критикуют за то, что программы оторваны от реальных нужд учеников. Техническая оснащённость школ в России и других государствах бывшего СССР сильно уступает западной.

См.также

Школы

см. Школы

Ссылки

Средняя Общеобразовательная Школа №254 СВАО г. Москвы

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home