Иогансон, Карл Вольдемарович

Карл Вольдемарович Иогансон (латыш. Kārlis Johansons; 18901929) — российско-латвийский художник.

В 1914 г. вошёл в число создателей объединения молодых латышских художников-авангардистов «Зелёный цветок» (латыш. Zaļā puķe). В революционные годы оказался в Москве (возможно, в составе отряда латышских стрелков), занимался в художественной студии при Национальном латышском комиссариате под руководством своего товарища по «Зелёному цветку» Александра Древина.

В дальнейшем Иогансон входил в круг русских конструктивистов, начиная с Общества молодых художников (ОБМОХУ). На второй выставке Общества в 1921 г. Иогансон выставил «самонапряженные конструкции», которые, по мнению художника Вячеслава Колейчука, полностью реконструировавшего эту выставку в Третьяковской галерее по двум сохранившимся фотографиям, предвосхитили идею tensegrity, разрабатывавшуюся с 1950-х гг. Кеннетом Снелсоном и Р. Бакминстером Фуллером [1].

В 19231926 гг. Иогансон работал организатором производства на заводе «Красный прокатчик», оказавшись тем самым, по мнению американской исследовательницы Марии Гаф, единственным конструктивистом, сумевшим реализовать конструктивистскую утопию снятия противоречий между искусством и производством.

Литература

  • Maria Gough. The Artist as Producer: Russian Constructivism in Revolution. — University of California Press, 2005. ISBN 0520226186
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home