Цепная контактная подвеска

Цепные контактные подвески применяются на железнодорожном транспорте.

Различаются по следующим основным признакам:

  • способу подвешивания контаткных проводов к несущему тросу
  • способу регулирования натяжения проводов
  • взаимному расположению проводов, образующих подвеску в плане
  • типу струн у опор

В зависимости от способа подвешивания контактного провода к несущему тросу подвески разделяются на:

По способу регулирования натяжения проводов цепная подвеска может быть:

некомпенсированной, когда контаткный провод и несущий трос анкеруют (закрепляют) на концевых опорах анкерного участка жестко и нет устройств для автоматического регулирования их натяжения;

полукомпенсированной, в которой часть проводов, например, контактный или контактный и вспомогательный, снабжена устройствами для автоматического регулирования натяжения - компенсаторами;

компенсированной, в которой все провода снабжены общими или отдельными для каждого провода компенсаторами.

По взаимному расположению проводов, образующих цепную подвеску в плане, различают вертикальную цепную подвеску, в которой провода расположены в одной вертикальной плоскости или имеют небольшое (не более 0,5 м) смещение, и косую, когда несущий трос значительно (угол наклона струн к вертикали в плоскости, перпендикулярной оси пути, превышает 20°) смещен относительно контактного провода. Косая подвеска используется на кривых участках пути и позволяет существенно уменьшить углы изменения направления контактного провода у опор в местах расположения фиксаторов (устройств, удерживающих контаткный провод в требуемом положении в горизонтальной плоскости). Это повышает эластичность контактной подвески в опорных узлах, что благоприятно сказывается на токосъеме. При определенных радиусах кривых косая контактная подвеска может даже выполняться без фиксаторов. Косая подвеска значительно сложнее в монтаже и эксплуатации, правильное её содержание возможно только при высокой квалификации обслуживающего персонала, так как обладает свойством "опрокидывания", когда контаткный провод оказывается выше несущего.

В зависимости от типа струн и их расположения у опор цепная подвеска может быть:

  • с простыми опорными струнами, когда струны устанавливают не далее 1-2 м от опор (см. рис. "Одинарная контаткная подвеска" выше);
  • со смещенными простыми опорными струнами, когда струны удалены от опор более чем на 2 м. В одинарной подвеске опорные простые струны устанавливают на расстоянии 4-5 м от опоры, в двойной - 5-9 м;
  • рессорной, в ней струны закреплены на рессорном проводе;
  • с упругими струнами, когда струны подвешивают к несущему тросу с помощью упругих элементов, например гибких полимерных стержней или рычагов, сручивающих несущий трос;
  • демпфированной, в ее струнах у опор установлены демпферы.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home