Magic: The Gathering

Magic: The Gathering (MTG)настольная игра, выпускаемая компанией «Wizards of the Coast». Относится к классу коллекционных карточных игр.

Содержание

История

Первая в мире коллекционная карточная игра. Изобретена американским математиком Ричардом Гарфилдом (Richard Garfield) в 1991 году. Изначально название звучало как Mana Clash. Права на издание были куплены у автора компанией «Wizards of the Coast», которая выпустила первое коммерческое издание в 1993 году. Первыми фанами новой игры стали любители ролевых игр. Со временем она завоевала сердца любителей стратегий. В середине девяностых разразился мировой бум коллекционных карточных игр. Многие из них ничем не выделились из массы себе подобных и ныне забыты. А вот Магии качественная разработка, сбалансированность и грамотный маркетинг помогли дожить до наших дней.

Литературная основа

Все издаваемые карты Magic объединены общим сюжетом. В основе изданий Magic с 1995 по 2002 год лежал цикл литературных произведений в жанре фэнтези, повествующих о событиях в мультивселенной, состоящей из миров Доминария, Фирексия, Явимайя и др. Эти миры населены людьми, иными живыми (ангелами, демонами, гоблинами, эльфами, разумными животными и растениями) и механическими существами. Как во многих произведениях в жанре фэнтези, здесь действуют герои и злодеи, волшебники и изобретатели, а толпы статистов гибнут в братоубийственных войнах.

На русском языке выпущена серия книг Magic The Gathering, в которую входит 5 томов:

  • «Война братьев», Джефф Грабб
  • «Мироходец», Линн Абби
  • «Потоки времени», Дж. Роберт Кинг
  • «Порода героев», Лорен Л. Колман
  • «Тран», Дж. Роберт Кинг

Первые четыре произведения относятся к циклу «Эпоха артефактов». Они посвящёны приключениям Урзы Мироходца, его соратников и врагов. Роман «Тран» рассказывает о гибели древней цивилизации транов, могучего народа Доминарии, о становлении злого гения Явгмота и зарождении Фирексии.

Три блока 2003-2005 гг. посвящены мирами Мирродина, Камигавы и Равники. Они имеют мало пересечений с сюжетной линии прежних редакций. С выходом блока Time Spiral фантазия авторов игры вновь возвращается на широкие просторы (а также неприступные горы, непроходимые топи, густые леса и прекрасные острова) Доминарии.

Правила

Основная статья: Правила Magic the Gathering

Сеты и блоки

«Magic: the Gathering» постоянно обновляется и дополняется. «Wizards of the Coast» выпускают новые карты три раза в год: один базовый выпуск (обычно в сентябре-октябре, включает около 300 карт) и два дополнительных (обычно в феврале и мае, включают по 150-170 карт). Группа из одного базового выпуска и двух дополнительных именуется «блоком» и обычно объединена общеей идеей.

Раз в два года выпускается «Основная редакция» (Core Set), состоящая из переизданий карт из предыдущих сетов и редакций.

Визуальный дизайн карт

Карта в Магии имеет вид обычной игральной карты, размером 2,5 на 3,5 дюйма (примерно 63 на 88 мм) со скруглёнными краями. На лицевой стороне карты напечатано её название, мановая стоимость (для заклинаний), иллюстрация, тип, текстовое поле с указанием правил использования, сила/защита (для существ), имя художника, порядковый номер в издании, информация об авторских правах.

С момента создания и официального выпуска игры в 1993 году дизайн карт не претерпевал серьёзных изменений до блока «Onslaught» включительно. В 2003 году с выходом восьмой базовой редакции издатели изменили внешний вид лицевой стороны карт. Рамочки стали более округлыми, расширилось место под текст и иллюстрацию, сменилась гарнитура и цвет шрифта. Официальные причины смены дизайна — улучшение читабельности карт и привлечение новых игроков новым стильным оформлением. Это изменение было воспринято магами неоднозначно. Некоторые хвалят новый дизайн, некоторые утверждают, что он не соответствует фэнтезийному духу игры. Так или иначе, карты новых редакций продолжают печатать в новом стиле. В сете «Time Spiral» (2006) будет переиздана 121 карта из старых выпусков (начиная с «Alpha»). Они будут оформлены в традиционном стиле.

Рубашка карт не изменялась с самого первого издания. Так что в форматах Vintage и Legacy можно составлять колоды из карт любых изданий, не опасаясь быть уличенным в недобросовестной игре краплёной колодой. В 1993 году в редакции «Arabian Nights» была предпринята попытка добавить к надписи «DECKMASTER» значок товарного знака «™». Однако Wizards of the Coast быстро отменили это решение.

По сей день логотип Magic на рубашке остаётся голубым, хотя официальная эмблема уже давно «пожелтела». И загадочное слово «DECKMASTER» потеряло свое значение. Изначально Wizards of the Coast планировали объединить целую серию карточных игр под этой маркой, но затем отказались от этой идеи. Логотип остался.

Иллюстрации

На каждой карте Magic присутствует большое прямоугольное поле с картинкой. Эти иллюстрации выполняются профессиональными художниками. Если карта переиздавалась несколько раз, иллюстрации могут быть разными на картах разных изданий. Игроки-коллекционеры, подобно филателистам, могут тратить большие количества времени и денег, чтобы заполучить особенно редкую и красивую карту. Обычно иллюстрация соответствует производимому картой эффекту, а также её духу и сюжету литературной основы блока. Чтобы добиться этого ото всех работающих над Магией художников, разработчики игры дают им некоторые ориентировки относительно сюжета и содержания будущих рисунков.

Особые карты

Одна из 70 печатаемых карт выпускается на подложке из фольги. Эти карты называют фойловыми (от англ. foil, фольга). Их отличает особый блеск и переливы цветов. Такие карты ценятся дороже. Кроме того, периодически выпускаются необычные карты, например, не содержащие текстового поля. Большая часть их лицевой части занята иллюстрацией. Как правило, это известные всем игрокам карты, не требующие пояснения своего действия. В настоящее время такие карты рассылаются в качестве наград игрокам, участвующим в программе . В сете Unglued были напечатаны карты базовых земель с увеличенными иллюстрациями.

Соревнования по Magic

Начиная с истоков игры, компания-издатель старалась обеспечить M:tG достойную турнирную поддержку. Для этого была создана спортивная организация, первоначально названная «Duelist Convocation International». Ныне она называется просто «The DCI» и по сей день санкционирует турниры по всему миру: от драфтов на 8 человек до Гран-При на 2500 человек. DCI имеет официальных координаторов в более чем 100 странах. Когда игрок впервые принимает участие в DCI-санкционированном турнире, он получает уникальный личный номер «DCI PIN», который становится идентификатором игрока на всю его будущую карьеру. DCI централизованно обрабатывает результаты всех санкциониованных турниров и рассчитывает рейтинг игроков по системе Elo (такая же система рейтинга используется, например, в спортивных шахматах). Рейтинг игрока отображает его суммарную успешность в турнирных матчах. Для игроков профессионального уровня имеется еще одна система рейтинга, основанная на накоплении в течение годичного «игрового сезона» так называемых «Pro Points», которые присваиваются игрокам за высокие места в престижных турнирах, подробнее описанных ниже. На основании этих данных ежегодно присваиваются почетные звания «Player of the Year» для набравшего наибольшее кол-во Pro Points и «Rookie of the Year» для лучшего из «новичков» (игроков не получавших Pro Points в предыдущих сезонах).

Worlds

С 1994 года проводятся Чемпионаты мира (так называемые Worlds), место проведения которых постоянно ротируется. В Worlds участвуют победители национальных чемпинатов. Чемпионат мира 2006 года должен будет состояться в Лувре (Париж).

Pro Tour

В 1996 году организован так называемый «Pro Tour», серия турниров различных форматов (от 3 до 6 турниров в разные годы), суммарный годовой призовой фонд которых превышает $1.000.000. Только игроки с высоким рейтингом и победители квалификационных турниров, к которым относятся «Pro Tour Qualifiers» (PTQ) и «Grand Prix», могут участвовать в Про-Тур. Компания «Wizards Of The Coast» старается проводить турниры серии Про-Тур в экзотических местах, одновременно предоставляя бесплатные билеты на самолет для победителей PTQ. Примером может являться Pro Tour Honolulu 2006, прошедший в формате Standard, победителем которого стал Mark Herbenholtz из США. Лучшим достижением игроков из СНГ на Про-Турах стало попадание Юрия Коломейко из Украины в Топ-8 Pro Tour Barcelona 2001, формат — Invasion Booster Draft.

Grand Prix

Особым видом турниров являются Гран-При, которые проводятся с 1997 года (до 33 турниров в год). Несмотря на меньший призовой фонд ($2400 победителю), такие турниры пользуются огромной популярностью, поскольку, в отличие от Про-Туров, эти турниры являются открытыми. Особенно знамениты своей высокой посещаемостью европейские Гран-При (от 1500 участников). Лучшим достижением российских игроков на Гран-При стала победа Рустама Бакирова (Москва) на Grand Prix Leipzig в 2005 году.

Invitational

Также с 1997 года, проходят так называемые Invitational турниры, похожие на All-Star Game в других видах спорта. Это не рейтинговый турнир, но очень интересное и престижное состязание: лучшие игроки прошедшего года, отбираемые по нескольким разным критериям, соревнуются друг с другом за почетное право создать и выпустить карту собственного сочинения, на которой будет изображен их портрет, обычно в образе могущественного мага.

Форматы

Существуют установленные форматы для проведения DCI-санкционированных турниров по «Magic: the Gathering». Индивидуальные турниры проводятся в следующих форматах:

  • Constucted — Игра заранее составленными колодами в нескольких форматах. На турнир игрок приходит со своей колодой; правила каждого формата накладывают ограничения на колоду. Во всех из них требуется, чтобы в колоде было не меньше 60 карт, не больше 4 копий каждой карты (за исключением базовых земель). Запрещены карты из шуточных сетов «Unglued» и «Unhinged» (с серебряным бордюром). Запрещены карты из специально выпускаемых чемпионских колод (с золотым бордюром). Запрещены карты, работающие с ante (то есть ставкой в игре) или изменяющие владельца карт.
    1. Стандартный (Standard) — в нём допускаются только карты из текущего блока (в настоящее время это «Равника») и одного предыдущего блока («Камигава»), а также текущей основной редакции (девятой). Альтернативное название — Type 2.
    2. Расширенный (Extended) — в нём допускаются карты из блоков, начиная с «Вторжения» (Invasion) и до «Равники», плюс карты из основных редакций, с 7-й по 9-ю. Имеется список из 4 запрещённых карт (Aether Vial, Disciple of the Vault, Entomb, Skullclamp). Альтернативное название — Type 1.x
    3. Блоковый (Block) — в нём допускаются карты из одного блока, и колоды сражаются только с колодами из того же блока. В некоторых блоках есть свой список запрещённых карт.
    4. Наследие (Legacy) — допускаются карты из всех сетов, и имеется относительно небольшой список запрещённых карт. Альтернативное название — Type 1.5.
    5. Классика (Vintage) — допускаются карты из всех сетов, но некоторые можно класть лишь по одному экземпляру в колоду. Альтернативное название — Type 1.
  • Limited — Игра колодами, собираемыми из случайных наборов прямо на месте проведения соревнования. Во всех типах требуется составить колоду не менее чем из 40 карт. Из своих карт разрешается добавлять только базовые земли. Количество одинаковых карт не ограничено. Карты, полученные во время турнира, становятся собственностью игрока.
    1. Силед (Sealed Deck, «запечатанная колода») — Игрокам дается набор из «турнирной колоды» (45 карт + 30 базовых земель) и двух-трех бустеров, из которых надо за ограниченное время составить колоду. Часто во избежание подтасовок проводится обмен наборами (deckswap), когда тот, кто получил набор только переписывает его, после чего наборы случайным образом перераспределяются между игроками уже для игры.
    2. Драфт (Booster Draft, «отбор») — Игроки садятся в круг и каждому выдается по три бустера. Вскрывается первый бустер, игрок выбирает из него карту и оставляет себе, а остальные карты передаёт соседу слева; взамен он получает новые карты справа. Это повторяется до тех пор, пока бустер не закончится, после чего разрешается просмотреть отобранные карты. То же самое повторяется для двух оставшихся бустеров, при этом направление передачи карт с каждым новым бустером меняется на обратное. Время на выбор карты ограничено и уменьшается с каждой передачей. Когда все бустеры оказываются разобраны, игрокам даётся время на составление колод из отобранных карт.
    3. Рочестер драфт (Rochester Draft) — Вариант драфта с открытым выбором карт. Игроки вскрывают бустеры по одному, раскладывая карты на столе для всеобщего обзора. Когда игрок открыл бустер и разложил карты, дается 20 секунд на их просмотр и обдумывание возможных взятий. После просмотра игроки, начиная с владельца бустера, в определенном порядке берут по одной карте (это делается в быстром темпе — не более 5 секунд на взятие), пока весь бустер не будет разобран. После этого следующий игрок вскрывает и раскладывает карты из бустера и т. д.

Самую последнюю информацию о форматах и списках запрещённых карт [см. здесь].

Magic в разных странах

Игра издаётся на 9 языках:

  • английский
  • русский
  • китайский
  • французский
  • немецкий
  • итальянский
  • японский
  • испанский
  • португальский

Компьютерные версии Magic

  • Magic: The Gathering (MicroProse, 1997)
  • Magic: The Gathering: Duels of Planeswalkers (MicroProse, 1997)
  • Magic: The Gathering: BattleMage (Akklaim, 1997)
  • Magic Online
  • Magic Workstation
  • Apprentice

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home