HSB

HSB (англ. Hue—Saturation—Brightness — оттенок-насыщенность-яркость) или HSV (англ. Hue—Saturation—Value — оттенок-насыщенность-величина) — цветовая модель с тем же охватом, что и RGB, но с другой системой координат.

Цветовое пространство HSV изобретено в 1978 г. Элви Реем Смитом (род. 1943, один из основателей Pixar, также работал в LucasFilm и Microsoft).

HSB применяется художниками, так как удобен для подбора цвета.

Содержание

О цветовом пространстве HSV

В дальнейшем будем называть это пространство HSV, чтобы не путать яркостную координату (V) с синим цветом (B).

Цвет задаётся тремя координатами, одной угловой и двумя линейными.

  • Hue (оттенок): угол от 0 до 360°.
Величина H задаёт доминирующую длину цветовой волны.
  • Saturation (насыщенность): величина от 0 до 100%.
Насыщенность цвета; если S=0, результирующий цвет всегда серый интенсивности V, независимо от H. Если S=100%, результирующий цвет монохроматический, т.е. абсолютно чистый.
  • Value (величина), или Brightness (яркость): величина от 0 до 100%.
V — интенсивность доминирующей цветовой волны (в отличие от похожей цветовой модели HSL). Если V=0, результирующий цвет всегда чёрный, независимо от H и S.

Преобразование RGB в HSV

Пусть R,G и B находятся в отрезке [0;N]. Из трёх координат R,G и B находим максимальную и минимальную. Возможны 4 варианта.

  1. MAX=R и MIN=B. Тогда H = 60°·(G — B)/(MAX — MIN) + 0°.
  2. MAX=R и MIN=G. Тогда H = 60°·(G — B)/(MAX — MIN) + 360°.
  3. MAX=G. Тогда H = 60°·(B — R)/(MAX — MIN) + 120°.
  4. MAX=B. Тогда H = 60°·(R — G)/(MAX — MIN) + 240°.

Независимо от случая, S=1—MIN/MAX. Если MAX=0, то S неопределено.

Заметьте, что если R=G=B, H неопределено.

Преобразование HSV в RGB

Отображение HSB-пространства в различных программах

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home