Magnavox Odyssey

Magnavox Odyssey была первой в мире домашней игровой консолью, опередив систему Pong от Atari на три года. Odyssey была изобретена Ральфом Бэром, который закончил работу над прототипом в 1968. Среди поклонников классических видеоигр этот прототип известен под названием "Brown Box". В отличии от большиства игровых консолей, Odyssey была аналоговым, а не цифровым устройством. Возможность создания подобной системы остаётся удивительной, даже несмотря на слабую графику и чувствительность управления. Также, в отличии от обычных нынешних консолей, система получала питание от батареек. Odyssey и её варианты (исключая Odyssey²) также не имели возможности воспроизведения звуковых эффектов, это было типично для ранних Pong-подобных систем того времени.

Odyssey использовала специальные заменяемые игровые карты, которые вставлялись в слот, похожий на слот картриджа в более современных игровых консолях. Они не содержали никаких электронных компонентов, только перемычки между выводами. Эти перемычки соединяли разные генераторы сигналов внутри консоли для создания изображения на экране. Система продавалась вместе с прозрачными пластиковыми накладками, пользователи должны были накладывать их на экран телевизора, для имитации цветной графики. Накладки имели размеры, подходящие только к двум из возможных размеров телеэкранов. Некоторые из накладок могли использоваться с одной и той же игровой картой, изменяя правила игры. В комплект консоли входили также пластиковые игровые фишками и листки для ведения счёта, почти как в обычных настольных играх.

Консоль была выпущена в продажу в мае 1972 года. Хотя она не была плоха, через небольшое время консоль стала жертвой плохой рекламы в розничных магазинах Magnavox. Одной из проблем было заблуждение потребителей, которые считали, что Odyssey может работать только с телевизорами от Magnavoox. Так или иначе, Odyssey доказал, что создание домашних видеоигровых систем возможно. Также, Magnavox выиграл судебный процесс против Nolan Bushnell (создатель системы Pong) по иску о нарушении патента, так как дизайн Pong напоминал игру "теннис" для Odyssey.

Odyssey оказалась достаточно успешной, и к ней было создано дополнение в виде периферийного устройства, первый в мире коммерческий световой пистолет, названный Shooting Gallery. Он определял факт попадания в светящуюся область телеэкрана. Направляя его на любой другой источник света, можно было имитировать успешное попадание.

После Odyssey, в 1978 году, Ральф Бэр также изобрёл для Mattel классическую электронную игрушку Simon. Magnavox также выпустил несколько других Pong-подобных консолей, с использованием названия Odyssey (они не использовали ни картриджей, ни игровых карт), и, в 1978 году, одну действительно программируемую консоль, использующую картриджи для хранения игр, Odyssey².

Первой попыткой выхода компании Nintendo на рынок видеоигр, ещё до создания ей собственных консолей, в 1975 году, была продажа Magnavox Odyssey в Японии.

Основные игровые приставки
Первое поколение
Magnavox Odyssey | Coleco Telstar | Pong
Раннее второе поколение
Channel F | Atari 2600 | Odyssey² | Intellivision
Позднее второе поколение
Atari 5200 | ColecoVision | Vectrex | SG-1000
Эпоха 8-битных приставок
NES | Master System | Atari 7800
Эпоха 16-битных приставок
TurboGrafx-16 | Mega Drive | SNES | Neo-Geo | CD-i
Эпоха 32/64-битных приставок
CD32 | 3DO | Jaguar | Saturn | Playdia | PlayStation | PC-FX | Nintendo 64 | Pippin
Шестое поколение
Dreamcast | PlayStation 2 | GameCube | Xbox
Седьмое поколение
Xbox 360 | PlayStation 3 | Wii
Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить

Источники

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home