Свойство (программирование)

Свойство - составляющая часть объекта, доступ к которой осуществляется программистом, как и к переменным объекта. Однако свойства могут быть доступны только для чтения или записи.

Свойство является интерфейсом доступа к соответствующей переменной объекта. Свойство может быть просто другим именем переменной (поля) объекта, тогда компилятор подставляет на место свойства переменную. Если это не так - то при обращении программиста к свойству вызывается определённый метод, который выполняет определённые операции с объектом. В некоторых языках при обращении к свойству всегда вызывается метод, который, в простейшем случае, просто выполняет запись или чтение определённой переменной объекта.

Свойства повышают гибкость и безопасность программирования и являются важным инструментом, применяемым при разработке ПО.

Процедуры свойств

Во многих языках программирования свойства реализуются в виде пары методов: метод, получающий текущее значение свойства, называется акцессор (accessor); метод, задающий новое значение свойства — мутатор (mutator). В языках программирования, не поддержимающих свойства, например C++ и Java, пара из акцессора и мутатора является общепринятым суррогатом для их замены.

Принято называть процедуры свойств именем свойства с приставками get и set: например, для свойства Xyzzyget_Xyzzy и set_Xyzzy (традиционный стиль Си) либо GetXyzzy и SetXyzzy (стиль CamelCase). В связи с этой схемой наименования за процедурами свойств закрепились жаргонные названия getter и setter.

Свойства в Delphi

Для описания свойства в Delphi служит слово property.

Пример класса со свойством:

 TMyClass = class
 private
   FMyField: Integer;
   procedure SetMyField(const Value: Integer);
   function GetMyField: Integer;
 protected
 public
   property MyField: Integer read GetMyField write SetMyField;
 end;
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home