Парфюмер: История одного убийцы (фильм)

Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.
Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.
Парфюмер: История одного убийцы
Das Parfum - Die Geschichte eines Mörders
Жанр триллер, драма
Рейтинг [[Система рейтингов Американской киноассоциации|]]
Режиссёр Том Тыквер
Продюсер
Автор
сценария
В главных
ролях
Бен Уишоу
Дастин Хоффман
Алан Рикмен
Рейчел Херд-Вуд
Оператор
Композитор
Кинокомпания
Длительность 147 мин.
Бюджет 50 млн.
Страна Германия, США, Франция, Испания
Год 2006
Приквел
Сиквел
IMDb {{{IMDbLink}}}
IMDb ID 0396171

«Парфюмер: История одного убийцы» (нем. Das Parfum - Die Geschichte eines Mörders) — триллер 2006 года по одноименному роману Патрика Зюскинда.

Содержание

Краткое описание

«18 век. Париж. Котёл запахов. Контраст благовоний и зловоний, на рубеже которого рождается необычный человек — Жан-Батист Гренуй. Отверженный и неприемлемый обществом, он оседает на его дне для того, чтобы спустя десятки лет осуществить свои грандиозные помыслы благодаря своему нечеловеческому таланту чувствовать и играть запахами…» [1] «Он родился в парижской клоаке, под прилавком рыбного рынка. Сброшенный в кучу рыбьей требухи, младенец испытал первый в своей жизни, ни с чем ещё не сравнимый шок: „Теперь я всю жизнь буду пахнуть рыбой! Мне вовек не отмыться! Нет, нет, я не хочу!“. Благодаря невообразимому нервному потрясению плод попытался отторгнуть все внешние запахи, но тщетно (надо было родиться в эпоху дезодорантов). В итоге, малыш отторг лишь свой собственный аромат, перестав издавать какие бы то ни было запахи.» [2] Отработав на старого парижского парфюмера Бальдини (Дастин Хоффман) и оставив ему сотню формул духов, Жан Батист, одержимый желанием научиться искусству сохранения ароматов, отправляется во французский Грасс — место, откуда вышли лучшие парфюмеры Парижа. Там герой ставит поражающий своей жестокостью и хладнокровием эксперимент — он решает создать единственный и неповторимый аромат, способный влюблять, сводить с ума и подчинять себе толпы людей. Это видится возможным только смешав запахи одиннадцати девственниц и одной проститутки, которых он друг за другом убивает и, проделав все «процедуры» по извлечению из них запаха (сопровождающиеся обертыванием обнаженного тела жертвы в намазанную животным жиром кожу и отрезанием волос), выбрасывает на улицу. Жители городка в панике, высшая городская знать, испуганная такими дерзкими преступлениями, пытается спрятать своих драгоценных дочерей там, где их никто не сможет найти. Никто… кроме Жана Батиста, способного чувствовать все запахи на огромном расстоянии. Даже архиепископ, призванный народом для расправы с убийцей, выносит ему самый, по мнению многих, жестокий приговор — преступник будет отлучен от церкви навсегда, он никогда не сможет познать таинства святого причастия и никогда не будет прощен.

Собрав все необходимые «ингредиенты» для будущих духов, Жан Батист оказывается пойманным отцом (Алан Рикман) последней жертвы — прекрасной Лауры (Рейчел Херд-Вуд). Народ приговаривает убийцу к смертной казни. Народ еще не знает, что через несколько часов, он, ошеломленный ароматом духов, будет преклоняться перед Жаном Батистом, который станет ангелом и новой мессией в глазах всех. Перед восходом на эшафот Греную стоило только вылить капельку духов на свой белоснежный платок и … весь народ, почувствовав пьянящий аромат, смог признать убийцу невинвным. «Этот человек — ангел!» — кричали люди на площади, «Он невиновен», — прошептал палач, отбрасывая в сторону острый топор. А отец последней жертвы разглядел в нем собственного сына. Все дело в запахе, который, помимо того, что спас жизнь героя, еще и спровоцировал массовую оргию на площади, с архиепископом во главе. Наутро, протрезвевший народ, все же отправляется на поиски убийцы. И после четырнадцати часов пыток … в преступлениях сознается работодатель Жана Батиста. А Гренуй, так и не найдя счастья, отправляется в Париж, где выливает на себя весь флакон духов и оказывается растерзанным безумно влюбленной в него толпой. И только пустой флакон, на дне которого еще осталась капелька волшебной эссенции — вот все, что осталось от героя. Да еще дюжина убитых девушек.

Экранизация романа

Экранизация культового романа Патрика Зюскинда могла удаться лишь в случае полного приятия кинорежиссером точки зрения автора литературного первоисточника. И с первого же мгновения зритель узнает среду, в которой обитает главный герой. Том Тыквер верен себе — и здесь ему чуждо описание нормальных человеческих отношений, он скорее заостряет свое внимание на предметах и окружаюшей человека среде. Фильм снят настолько чувственно, что сознание каждого зрителя начинает ощущать все запахи и атмосферу Парижа XVIII века. Его герой по сути не человек, он не обладает собственным запахом и даже изобретенный аромат не приносит ему счастья, потому что он в принципе не способен ни на какие чувства. По мысли автора романа и режиссера — главное в человеке — это его запах. Отнимите у него запах — и он потеряет всю свою красоту и шарм, он перестанет быть человеком. Гренуй изначально собственного запаха не имел.

Отзыв критика

«С визуальной стороны картина великолепна, исключительна и революционна. Обилие невероятных ракурсов и грамотной игры со светом и тенью выгодно отличают „Парфюмера“ от большинства современных проектов на данную тематику. Грандиозные панорамные съёмки потрясают воображение. Местами на помощь съёмочной группе приходят спецэффекты — впрочем, Тыквер старался использовать современные технологии по минимуму, дабы не превращать серьёзное кино в попсовый проект. В основном, съёмки велись на естественных ландшафтах, во Франции и Испании, в архитектурных ансамблях XVII—XVIII веков. Несмотря на то, что „Парфюмер“ — типично европейская по духу постановка, размах у неё голливудский.» [3]

Ссылки

Примечания

  1. Кинопоиск
  2. Кионопоиск
  3. Кинопоиск
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home